Детский центр натуральной медицины «Виталис»
Ежедневно: 09:00-20:00
+7 812 331-88-93

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СЕАНС В СОЛЯНОЙ ПЕЩЕРЕ ВСЕГО ЗА

250 РУБЛЕЙ*

От "Пра-Мы" к "Я". Психологический взгляд на кормление младенца

Рождение малыша для женщины связано с неповторимым опытом родов и грудным вскармливанием. Ребенок благополучно появился на свет, вы стали молодой мамой и теперь ваша главная забота – кормление, чтобы крохотный человечек рос здоровым, развивался физически и эмоционально. Природа, как мудрая заботливая Мать, обеспечила вас всем необходимым для решения этой задачи. Грудное молоко – естественный питательный комплекс, отвечающий потребностям ребенка и с каждым днем прибавляющий ему крепости и жизнестойкости. Лактация – гормональный процесс, выработка гормонов материнства происходит в гипофизе, настоящей фабрике по производству гормонов, следовательно, эмоциональное состояние матери будет влиять на этот процесс.

Если женщина психологически настроилась на грудное вскармливание, она будет обеспечена молоком. Материнство – опыт нелегкого самопожертвования, когда личные интересы уступают место заботе о другом. Первая связь мамы и малыша называется психологическим симбиозом, он предполагает зависимость одного существа от другого. Да, надо признать, кормящая мама несвободна. Выдающийся ученый Л.С. Выготский ввел замечательное, на мой взгляд, понятие "пра-мы" — первоначальное сознание единства матери и младенца, которое предшествует "возникновению сознания собственной личности» ребенка. Решение кормить младенца грудным молоком, питать его самым лучшим, безропотно принять на время зависимость от нужд малыша, не спешить с выходом в свет или на работу, отдаться незабываемому переживанию сосуществования, единой с ребенком жизни – значит познать настоящее материнское счастье!

Если же молодая мама переживает по поводу утраты упругости груди, если кормление и уход за малышом воспринимаются как тягостная повинность, от которой хочется побыстрее отделаться, переложив уход на няню, скорее всего, при таком настрое возникнут проблемы с лактацией. Сухая установка сознания на полезность грудного кормления будет физиологически сокрушена противоположным эмоциональным сопротивлением, что выразиться в горьком факте «молоко пропало». Малыш, конечно же, вырастет на искусственных смесях, но будет лишен уникальных переживаний «пра-мы», формирующих базовое доверие к жизни и миру.

Радует, что современные женщины большей частью выбирают данное природой питание для грудничков. Хочу затронуть тему, касающуюся окончания этого процесса. Большинство педиатров на вопрос молодых мам о продолжительности грудного кормления говорят: чем дольше, тем лучше. Позволю себе с этим суждением не согласиться. Развитие малыша связано не только с физическим ростом, но и с решением психологических задач. Нельзя игнорировать тот факт, что к 8–10 месяцам у него появляются зубки, позволяющие жевать (но не сосок материнской груди!). В этом же возрасте малыш начинает вставать на ножки и делать первые шаги, демонстрируя тем самым, что вместо психологического симбиоза он готов обретать все большую автономность и самостоятельность, двигаться к своему независимому «я». Следовательно, грудное кормление следует закончить до одного года. Врач Франсуаза Дольто, классик детского психоанализа, в работе «Психоанализ и педиатрия» описывает этапы бессознательного формирования образа тела у ребенка и предостерегает родителей от несвоевременного (слишком раннего или слишком позднего) отлучения от груди, приучения к горшку, так как этот опыт является определяющим в дальнейшем развитии личности. Что касается укрепления иммунитета, главного аргумента педиатров, напомню об альтернативных способах достижения желаемого: физическая активность, свежий воздух, закаливающие процедуры.

И еще одним наблюдением хочу поделиться с вами, дорогие читательницы. Имея продолжительный опыт ведения групп развития для малышей от одного года до двух, я часто замечаю трудности в адаптации и социализации у детей, которые не отлучены от материнской груди. Эти трудности связаны с меньшей активностью, большей тревожностью, несамостоятельностью по сравнению с теми, кто уже находится на автономном питании. Последние демонстрируют высокую степень познавательной активности, смелость и инициативность в освоении новых навыков и знакомстве с окружающим миром, заметные успехи в освоении родной речи и ее использовании.

Лилия Останина, психолог медицинского центра «Виталис», г. СПб.